среда, 12 августа 2015 г.

Тридцать восьмая история "Серебряный крестик с бирюзой"




Солнце светило безжалостно, казалось, что оно хочет всё спалить дотла, ничего не оставив на земле. Третий месяц без дождей - было уже слишком. На Ильин день все прихожане молились о дожде. Но что - то небесная канцелярия не спешила отозваться на людскую мольбу. Полчище саранчи налетело на оставшиеся посевы и пожирало со скоростью света всё, что зеленело. Люди хватились за кастрюли, стучали, отгоняя эту тварь, поджигали мусор, создавая дымовую завесу, таким образом, хоть как - то спасали свой урожай. Денис был обескуражен всем происходящим и тоже пытался помочь дачникам. Около его дачного дома только зарумянились персики, и деревце надеялось на его помощь. Он старался спасти его от нашествия саранчи, палящего солнца, букашек и червячков. А утром Денис отправился на своей "Ауди" в Камызяк, где его ждали Иван и Аля, тоже надеясь на своевременную помощь. Ворота у гостеприимного дома Ивана были открыты. Дениса приветствовал сам хозяин, уже одетый и приготовившийся к дороге длинной и непростой.

-Здорово, Денис. Аля уехала к вам в "Сыскное агенство". Не могла дозвониться по твоему мобильнику. Только сейчас Денис вспомнил, что телефон поставил на беззвучку.

-Она созвонилась с Марией, и та сказала, что ты будешь в офисе к обеду. Ну, она и поехала! Да, пускай обсудят свои версии. Логика должна быть во всём!

-Ну, у Марии железная логика. Докопается до самой сути, а это - главное! Иван, а что, у тебя появилась ещё одна машина? Смотрю, след около дома от покрышек грузовика.

-А я и не заметил,- сказал Иван, вглядываясь в чёткий рисунок на земле, которую совсем недавно завёз для посадки кустарников.

-Не ходи пока здесь,- предупредил Денис, делая снимок и, стоя на корточках, подбирал какие - то окурки от сигарет.

-Теперь мне понятно, каким образом исчезли твои "артефакты" из дома.

-На грузовике?

-Конечно, и след идёт, смотри внимательнее, к частному сектору. Иван! Их ещё не увезли далеко, они здесь!- осенило Дениса.

-И что, будем стучаться во все калитки и спрашивать, есть ли у них грузовик?

-Нет, конечно. Я пробью этот район и узнаю адрес, может быть, и фамилию хозяина. Если одна такая машина хотя бы есть, то считай, что нам повезло! Но надо срочно искать, пока воры не выехали далеко!

Денис звонил без конца своим друзьям, но те были заняты какими - то важными делами. Вот если бы Сергей был здесь... Но он уже работал в Нижнем Новгороде. Денис решил всё - таки позвонить Сергею. Тот быстро ответил и был рад слышать голос Дениса.

-Трудно без твоей помощи, Серёга! Горю и зашиваюсь. Слышал, что ты раскрыл мошенничество в крупных размрах, полетели головы крупных чиновников...

-Денис, давай свои проблемы выкладывай! Позвоню, кому надо и всё узнаю! И вообще, возвращаюсь через месяц. Чувствую себя здесь не совсем в своей тарелке!

-Серёга, я рад! Понимаешь, протекторы грузовика обозначились, и где - то он здесь, близко. Скидываю тебе фотки и данные... Жду!

Денис облегчённо вздохнул. В Сергее он был уверен, как в себе. Через 30 минут уже получил сообщение и два адреса. Когда показал Ивану, тот схватился за голову.

-На Карла Либкнехта живёт мой племянник. Вот почему собака вела себя тихо и спокойно?! И сигареты "Мальборо" он курит.

-Поехали, Иван! Держи себя в руках, всякое бывает.

Подъехав к дому племянника Ивана, увидели тот самый грузовичок, крытый брезентом, а под ним - коробки с ценными находками Ивана. Молодой парень, выходя из дома увидел дядю и высокого спортивного молодого человека, которые осматривали его грузовик.

-Не дёргайся, Роман, как ты мог?

Роман криво усмехнулся.

-Смог! Что, в тюрьму посадишь? Да, приди ты сюда через час, ничего бы не нашёл.

-Вызвать полицию?- спросил Денис Ивана.

-Сами разберёмся!

Роман быстро понял, что Денис не полицейский.

-Я не хотел. Жизнь заставила! Дядя, прости! Я на стройку завербуюсь. Никогда ты больше меня не увидешь. Не хотел я, "нечистая" меня попутала! Думал, что не обеднеешь.

-Ты понимаешь, что коллекция мне дорога! Это дело всей моей жизни. Ты и шкатулку мою умыкнул! А там - серебряный крестик с бирюзой моей бабушки Маши!

-Да цела твоя шкатулка. Ничего ещё не взял оттуда. Там ведь и баксы, и зубное золото... Всё хранишь, как память?

-Тебе - то точно, подлец, ничего теперь не достанется!

-Дядя, прости. Дай мне исправиться.

-Ну, как, Денис?

-Это ваше семейное дело, решай сам. Я бы не простил.

Племянник тупо смотрел в землю, бледный, виноватый и какой - то потерянный... Иван принял решение отпустьть Романа, но с условием, чтобы он уехал с его глаз долой, и как можно быстрее. Денис помог перегрузить коробки Ивана в Ауди, думая, как хорошо, что всё нашлось. Да и заработал он прилично, 5% от суммы в 1 миллион баксов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий