воскресенье, 13 июля 2014 г.

Двадцать третья история "Взятка"

Денис внимательно слушал Сергея и не мог осознать, как его друг мог оправдывать человека, взявшего взятку более 10 миллионов рубллей и считал его невиновным.

-Ты меня послушай, Мишу подставили, кому - то надо было это. Захотели убрать его, потому что для людей старался.

-Не могу поверить, что это говоришь ты, Серёга. Ведь его взяли с поличным.

- А как, по - твоему, такой человек мог в кафешке деньги большие взять?! Он что, полоумный, на людях себя подставить позволил? Да Миша бы никогда не взял деньги, если бы ему не подсунули их обманным путём. Ты не забыл, как твоему отцу подложили деньги в кабинете в его стол. Он его открыл, а когда увидел денежные купюры, брать не стал, сразу за телефон, номер набрал милиции. А в это время, помнишь, в кабинет уже ворвались. Хотели обвинить его во взятке. Хорошо, что у него реакция была отменная, успел сообщить, кому надо. Помнишь, как быстро вошли к нему эти типы в кабинет?

-Да, это на его карьеру сильно полияло в дальнейшем. Хотя многие в его честности не сомневались. Он даже моковскую комиссию на свою зарплату угощал в ресторане. А она была небольшая, всего 215 рублей. При том, что инструктор в Обкоме получал - 250, а продавец в магазине - 80 рублей. 1000 рублей считалась большой взяткой. Ну я тебе скажу, Серёга, что зам. моего отца давно хотел занять его место. Когда тот был в отпуске, пропустил один рассказ, который не соответствовал цензуре. А выговор достался отцу, как директору издательства. Люди по трупам готовы идти ради карьеры. Но это было давно...

-Знаешь, Денис, ты просто обязан помочь разрулить всё и проанализировать, чтобы не пострадал человек. А он уже и так страдает физически. Попал в реанимацию с эндокринологической, кардилогической, неврологической симптоматикой. Это тебе хоть что - то говорит?

-Ладно, Сергей, убедил ты меня. Хотя, я, как и многие, был уверен, что если взял взятку, должен ответить по закону. Постараюсь разобраться, тем более, что ты в этих кругах свой человек. Сможешь мне помочь пролить свет на многие обстоятельства. Вот скажи, зачем он пошёл в кафе? Ведь я знаю ответ, что чаю попить. Но как оказался этот "подляк" с деньгами за его столиком?

-А я тебе отвечу. Подсел и всё. Ни с кем Миша не собирался встречаться. Опорочить и всё... А дальше катись по наклонной... Модно же уличить чиновника, никто и не поспорит. Журналисты только раздуют ситуацию. Никому и в голову не придёт оправдывать человека у власти. Поэтому надо не только помочь, но и доказать, и наказать тех, кто всё это затеял.

Комментариев нет:

Отправить комментарий